Корзина

(нет товаров)
(097) 726-36-36
(063) 805-51-22
Радиоуправляемые модели и игрушки на радиоуправлении

Вертолёты на радиоуправлении →

Радиоуправляемые модели вертолетов

Вертолет на радиоуправлении — это масштабная модель вертолёта, которая управляется с помощью радио-сигналов или инфракрасной связи. Как правило, управление такими моделями происходит с небольшого расстояния (до 100 м), то есть в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения вертолета.

Радиоуправляемые модели вертолетов пользуются широкой популярностью во многих странах мира. Им не нужны аэродромы, их полет вызывает большое восхищение у публики. По своим летным возможностям модели вертолетов обогнали полномасштабных "собратьев". Это направление в моделизме возникло в начале 70 годах и очень быстро развивается. Долгое время создать радиоуправляемую модель вертолёта не удавалось. До апреля 1970 года лучшие из попыток заканчивались полётами продолжительностью до десятка секунд. Настоящим прорывом эта область обязана немецкому инженеру Шлютеру. Он применил двухлопастной несущий ротор с циклическим изменением шага лопастей и стабилизирующими лопатками. В основе ротора лежала карданная головка с поперечной сквозной спицей, на концах которой были закреплены управляющие лопатки. Схема получила название Bell-Hiller. Никаких принципиальных инноваций в радиоуправляемых моделях вертолёта с тех пор сделано не было, кроме разработки электронных систем стабилизации, которые позволяют использовать более простые несущие роторы без стабилизирующих лопаток.

Современные радиоуправляемые модели вертолетов создаются с использованием композитных материалов, и достижений микроэлектроники и компьютерных технологий.

Классификация радиоуправляемых вертолетов

Вертолеты на радиоуправлении разделяют по нескольким признакам и категориям: по типу двигателя, по типу конструкции – классической схемы и соосные, по типу управления – количеству каналов управления, по аппаратуре управления – радиосигнал и инфракрасное управление, также радиоуправляемые вертолеты можно разделить по сфере использования и по размеру – уличные и комнатные.

По типу двигателя различают модели вертолетов с Электродвигателями и с Двигателями Внутреннего Сгорания (ДВС). Долгое время электрические вертолёты использовали в основном в помещении ввиду малого размера и отсутствия выхлопа. Вскоре появились и большие уличные модели предназначенные для полётов на открытых пространствах и исполнения сложных манёвров.

Радиоуправляемые модели вертолетов с Электродвигателями делятся на классы:

  • 100: длина лопасти основного ротора 70-190 мм, полётный вес модели 50-150 грамм;
  • 250: длина лопасти основного ротора 200—210 мм, полётный вес модели 250—350 грамм;
  • 400: длина лопасти основного ротора 230—250 мм, полётный вес модели 300—500 грамм;
  • 450: длина лопасти основного ротора 290—350 мм, полётный вес модели 800—1200 грамм;
  • 500: длина лопасти основного ротора 420—450 мм, полётный вес модели 1700—2200 грамм;
  • 550 (30-й класс): длина лопасти основного ротора 550—570 мм, полётный вес модели 2500-3500 грамм;
  • 600 (50-й класс): длина лопасти основного ротора 600—620 мм, полётный вес модели 3300-4000 грамм;
  • 700 (60-й класс): длина лопасти основного ротора 690—720 мм, полётный вес модели >4000 грамм.

Радиоуправляемые модели вертолетов с ДВС (калильные) делятся на классы:

  • 30 класс, объём двигателя 0,30 куб. дюйма (5,5 см³);
  • 50 класс, объём двигателя 0,50 куб. дюйма (8,2 см³);
  • 60 класс, объём двигателя 0,6 куб. дюйма (10 см³);
  • 90 класс, объём двигателя 0,9 куб. дюйма (15 см³).

По типу конструкции радиоуправляемые вертолеты могут быть соосной, классической, или многовинтовой схемы.

Классическая схема - один основной винт и маленький хвостовой винт для компенсации момента вращения создаваемого основным винтом. Основной винт создает подъемную силу и движет вертолет в нужном направлении, хвостовой – отвечает за стабилизацию модели в полете и ее повороты. 

Соосная схема - два основных винта вращающихся в противоположных направлениях, один винт компенсирует вращающий момент другого. Вертолеты соосной схемы рекомендуются новичкам для обучения пилотированию. Соосная схема обладает большой стабильностью. Автомат перекоса управляет обычно нижними лопастями, а верхние лопасти управляются флайбаром (механическим гироскопом). 

По количеству каналов управления радиоуправляемые вертолеты бывают:

2-х канальные: управляется посредством изменения оборотов несущего винта (винтов) и вращением вокруг собственной оси. Последнее реализуется либо с помощью изменения оборотов рулевого винта, либо, как в соосной схеме, изменением скорости вращения одного (или обоих) из несущих винтов. Модель балансируется так, чтобы при полёте она с небольшой скоростью шла вперёд по курсу;

3-х канальные: в отличие от 2-х канальных моделей, добавлена возможность управлением тангажом. Реализуется либо автоматом перекоса, либо небольшим специальным винтом, расположенным на балке и направленным вверх;

4-х канальные: в отличие от 3-х канальных моделей, добавлена возможность управлением креном. Управление по каналам тангажа и крена реализуется автоматом перекоса;

5-ти канальные: в отличие от 4-х канальных моделей, добавлена возможность управления коллективным шагом несущего винта. Управление хвостовой балкой осуществляется путём изменения шага рулевого винта;

6-ти канальные: в отличие от 5-ти канальных моделей, добавлена возможность управления чувствительностью гироскопа.

7-9-ти канальные: более шести каналов требуют пилотажные модели вертолётов. Как правило, один канал требуется для управления иглой карбюратора (регулировка смеси) и пара каналов для управления гувернером. Последний требуется для поддержания заданных оборотов ротора вне зависимости от значения шага. Для выполнения большинства фигур пилотажа удобнее сохранение постоянных оборотов ротора, поскольку при смене оборотов заметно меняется реакция на ручку шаг-газ. Гувернер, измеряя обороты основного ротора, управляет дроссельной заслонкой так, чтобы обороты оставались неизменными. Наибольшую популярность получили радиоуправляемые вертолёты с 4-мя и более каналами управления.

По размеру и типу применения модели вертолетов могут быть:

Комнатные вертолеты - очень маленькие и легкие модели. В этом классе встречаются как игрушки, так и более сложные вертолеты. Это в большинстве случаев 3-х канальные вертолеты с инфракрасным управлением, могут быть как с гироскопом, так и без. Такие модели вертолетов хороши тем, что начинать летать на них можно без подготовки, а для полетов не нужно искать каких-то специальных помещений. Они безопасны для предметов интерьера, окружающих людей и домашних животных.

Тренировочные радиоуправляемые вертолеты – модели средних размеров, для полётов в просторном помещении и на улице. Подходят для новичков и опытных пилотов. В большинстве случаев, в комплекте имеют симулятор радиоуправляемой модели и кабель подключения пульта вертолета к компьютеру. Управление 4-х канальное, а двигатели электрические. В конструкции, в большинстве случаев, используется гироскоп.

Пилотажные и спортивные радиоуправляемые вертолеты - модели для опытных пилотов. Рекомендуется приобретать пилотам с опытом полётов на 4-х канальных радиоуправляемых вертолётах. Предназначены для полётов на улице или в просторных помещениях. У таких моделей вертолетов двигатели могут быть как Электрические, так и ДВС. Всегда используется гироскоп.

2015 Modelist - Радиоуправляемые модели, игрушки на радиоуправлении, аксессуары и комплектующие к ним.